Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПРОГУЛКИ В ЗАЧАРОВАННОМ МЕСТЕ



Фото ПРОГУЛКИ В ЗАЧАРОВАННОМ МЕСТЕСПЕКТАКЛЬ «Прогулки Винни-Пуха» по А. МИЛНУ. Постановка А. ЛИТКЕНСА. Режиссер В. ШУБНИКОВ. Художник Б. Ентин.

 

  ПО МОЕМУ глубокому убеждению, этот спектакль заключает в себе нечто, предназначенное не только для детей. Хотя по всем признакам он — детский. Даже само оформление сцены выполнено в виде площадки для игр, сверкающей всеми цветами радуги. Что, в общем, ни на какие открытия не претендует, и предполагает скорее зрелище легкое, эксцентрически-цирковое, жизнерадостное, но не слишком глубокое.
Фото ПРОГУЛКИ В ЗАЧАРОВАННОМ МЕСТЕ  ОДНАКО спектакль оказался по-настоящему поэтичным. И к тому же смешным, добрым, трогательным. Одним словом, происходящее на сцене вполне отвечало самому духу сказки Милна.
Правда, Винни-Пуха (Игорь Небольсин) я бы предпочел видеть не просто жизнерадостным добрым клоуном, готовым затеять любую игру. Но еще и поэтом, каким он предстает со страниц милновской повести (кстати, и в известном мультфильме Винни-Пух вовсе не прост, но там он больше «философ», с уморительным напряжением размышляющий над «тайнами бытия»).
  Зато настоящую поэзию несут в себе другие персонажи спектакля: ослик Иа-Иа, который несколько не мира сего, но при этом убежденый пессимист; трогательное "очень маленькое существо» — поросенок Пятачок; добрейшей души кенгуренок Крошка Ру. Такими их играют Геннадий Бажанов, Марина Федорова, Сергей Афоничев. Короче говоря, я нисколько не пожалел, что взял самого себя за руку и отвел на спектакль «Прогулки Винни-Пуха». Актеров, недавно игравших "Коварство и любовь" Шиллера, ей-богу, имеет смысл посмотреть и в "Винни-Пухе".
  Стоит прийти сюда хотя бы для того, чтобы поразиться неожиданности и странности ситуации, возникающей, когда Кролик (Татьяна Домская) вдруг начинает читать застрявшему при попытке выйти из норы Пуху бесконечную историю про медвежонка Винни-Пуха, который пришел в гости к Кролику и так плотно там подкрепился, что застрял, вылезая из норы... И тогда описываемый в той книжке Кролик, чтобы как-то занять гостя, стал читать ему про Винни-Пуха, который пришел в гости к Кролику... Короче, очень загадочный момент спектакля.
  Еще стоит посмотреть, как кенгуренок Ру дарит имениннику Иа за неимением другого подарка вынутую из собственного рта соску-пустышку — со всей широтой души, на какую способен. Такой вот удивительно смешной и добрый абсурд.
Фото ПРОГУЛКИ В ЗАЧАРОВАННОМ МЕСТЕ  Этих эпизодов, тяготеющих к взрослому театру абсурда, но живо принимаемых и малолетней тюзовской публикой, ни в мультфильме про Пуха, ни в самой повести Милна нет. Их сочинил театр, которому милновские истории послужили материалом для импровизаций.
  В основу фабулы легли истории про подарки для Иа-Иа, про Винни-Пуха в гостях у Кролика, про охоту Пуха и Пятачка за Бяками и Буками, про знакомство с кенгуру Кенгой и кенгуренком Крошкой Ру, про поиски подходящего завтрака для Тигра, про похищение Крошки Ру. Их сюжеты стали поводом для смешной, доброй и временами загадочной игры, затеянной театром. Игры, дающей ощущение праздника. Недаром спектакль шел на всех тюзовских новогодних представлениях — в общей сложности больше тридцати раз. Смысл этой игры: мы все — друг для друга. Мы друг другу игрушки. Мы друг другу экстрасенсы. Может быть, это самое главное в спектакле. Он — удавшийся опыт по созданию особого мира, который разительно отличается от нашей «первой реальности» добротой и безопасностью своего абсурда. Это мир искусства, который излучает свое таинственное добро. И этим излучением в немалой степени нейтрализует абсурд нашей «чернушной» жизни.
  Кстати, на месте театра я бы снабжал зрителей «заряженными» значками с изображением Пуха и его компании. Мне, например, после спектакля чертовски захотелось иметь такой «излучающий» значок. Как, полагаю, и всем, кто не хочет расставаться с Винни-Пухом.
  «Здесь, в Зачарованном месте маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком». Этими словами кончается повесть-сказка Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все».
  Сим удостоверяю, что такое Зачарованное место, куда можно прийти к своему Винни-Пуху, есть и в нашем городе.

А.Галкин (Тула вечерняя 5/02/1992)



^ Наверх