Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

РОВЕСНИК ХРАБРОГО ГАСКОНЦА



Фото РОВЕСНИК ХРАБРОГО ГАСКОНЦАВ минувшую пятницу в ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Д’ Артаньян» по мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетера», переосмысленного современным драматургом Михаилом Бертеневым.

  «Д’Артаньян» — полновесный спектакль в двух действиях — без излишнего налета историзма, оживленный вполне современным юмором на тему непереводимого гасконского диалекта и слегка сдобренный российским молодежным сленгом. Неожиданные, осовременивающие эту историю находки: сводка горячих новостей перед началом спектакля, история Атоса — графа-Де Ля Фер, рассказанная голосом самоучки-переводчика с пиратской кассеты. Много красивых, зрелищных драк.
  Свет гаснет — и из люка в полу появляется рассказчик. Вневременной и среднестатистический — отсылок к Александру Дюма тут явно нет. Он усаживается на краю сцены за печатную машинку, задумывается на мгновение — и принимается стучать по клавишам с улыбкой человека, которого навестило вдохновение. Только после этого ритуала на сцене появляются действующие лица. Зрителю становится понятно: в этом спектакле возможно все: это не имитация жизни на театральных подмостках, а материализованные фантазии писателя. Поэтому, когда, казалось бы, все карты уже разыграны, все поступки совершены и с минуты на минуту должен опуститься занавес, а рассказчик вдруг произносит: «А ведь все могло бы быть по-другому» и стучит по клавишам печатной машинки, отматывая действие назад, оживляя погибших персонажей и давая им право на еще одну жизнь, — это почти не удивляет.
  Главную роль в спектакле исполняет студент четвертого курса Тульского колледжа культуры и искусств Ярослав Беседин. Ему, как и его персонажу — знаменитому гасконцу, нет и двадцати лет. Зрители — те, кто помнит легендарный советский фильм про трех мушкетеров, — подсознательно ждут, что юный Д’ Артаньян вот-вот крикнет с подмостков «Тысяча чертей!» или что-то в этом роде. Напрасно — прямого подражания Михаилу Боярскому здесь нет, хотя узнаваемая холерическая нотка в монологах молодого актера временами все-таки проскальзывает.
  - Я считаю, что такие роли стоит играть именно в юности, а не в преклонных летах, — говорит художественный руководитель ТЮЗа, заслуженный деятель искусств России Владимир Шинкарев. — Что же касается необычного финала, то его я придумал сам, эта наша версия — версия театра. Мне просто не хотелось убивать героев. Кстати, автор пьесы Михаил Бертенев еще не знает о том, что мы внесли в нее это изменение. При встрече я ему обязательно скажу, надеюсь, он одобрит…

Юлия Греченкова. Фото Сергея Шмуня. (Тульский Молодой Коммунар 11/10/2011)

Фото РОВЕСНИК ХРАБРОГО ГАСКОНЦА

 

Фото РОВЕСНИК ХРАБРОГО ГАСКОНЦА



^ Наверх