Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

САМЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ



Фото САМЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ  Слова «театр накануне открытия сезона» ничего не скажут его зрителю, привыкшему видеть праздник, огни, лицедейство. Но накануне никаких фейерверков нет, и праздником не пахнет. Есть тусклый свет и грохот молотков, запах краски и свежей древесины и — репетиции, репетиции, репетиции. Театральные будни, без которых праздник не состоится. А он не за горами: 8 октября в ТЮЗе открывается новый сезон, об этом наш корреспондент беседует с главным режиссером театра Владимиром Шинкаревым.


  - Владимир Степанович, с чего начнем?
  - Начнем с обменных гастролей: с 28 сентября по 3 октября на нашей сцене играют коллеги из Твери, они привезли два спектакля: «Дюймовочка» и «Проделки Шапокляк и сюпризы Голливуда». В это же время на их сцене туляки играют «Две Бабы-Яги» и «Волшебный меч старика Таро». А официально откроемся - 8 октября премьерой музыкальной сказки по пьесе Сергея Михалкова «Зайка-зазнайка».
  - О, шлягер тюзовской сцены! В новой постановке?
  - Да, старший зритель, должно быть, помнит этот спектакль, он долго шел у нас. Но есть пьесы, в сюжете которых заложено нечто привлекательное, вечные прописные истины: нельзя зазнаваться, надо дорожить друзьями. Но те актеры, что заняты в спектакле, к тому же поют и танцуют. Это дивная Лиса — Марина Федорова, прекрасный Волк — Игорь Небольсин. И неожиданную роль играет наш вечный герой Ринад Кондаев — того самого Зайку-зазнайку. Уже второй спектакль играет на нашей сцене — и очень ответственно относится к своей работе — Родя Кондаев, он — Зайчонок.
  - Что за музыка звучит у вас?
  - Музыкальное оформление сделано Ларисой Козловой, и получилось это весьма интересно. Перед Ларисой Евгеньевной стояла задача: чтобы все мелодии были узнаваемы, но звучали по-новому. Очень хотелось, чтобы взрослые, которые придут вместе с детьми к нам в театр, не скучали. Те из них, кто смотрел «Зайку» прежде, сравнят и, естественно, решат, что «Зайка-1» был лучше — в то время, когда небо было гораздо синее, а вода мокрее. А дети будут следить за интригой, переживать и — делать выводы. Разные. Поскольку Михалков писал басни, можно назвать это басней, из которой мы ничего не убрали, оставили все, как написано у автора.
  А после этой премьеры мы собираемся провести абонемент «Самые добрые сказки», 11 октября состоится первый спектакль «Золушка». Затем еще одна премьера, тоже музыкальный, даже несколько фольклорный спектакль, поставленный заслуженным артистом России Александром Литкенсом «Серебряное копытце», пьеса Евгения Пермяка и Павла Бажова. Он решен в нетрадиционном ключе: актеры играют в то, как они сыграли бы спектакль. Пьеса сложная, и была опасность скатиться к назидательности, но этого избежали.
  - Я слышала, у вас готовится еще одна премьера.
  - Да, Игорь Небольсин репетирует «Сон в летнюю ночь» Шекспира, где будет играть актер Тульского академического драматического театра, заслуженный артист России Михаил Матвеев. Художник-постановщик Татьяна Матус сделала удивительные эскизы — летящие, струящиеся, совершенно в ее духе и в духе пьесы разумеется. Сейчас идут репетиции, должен получиться интересный, музыкально-пластический спектакль. Да и автор, в общем-то, неплохой.
  - Это вы точно подметили. Но есть нечто общее в этих трех новых постановках: все они музыкальные. ТЮЗ меняет профиль?
  - Театр — искусство синтетическое, и музыка в нем присутствует всегда, создавая необходимую атмосферу. Но это не новый профиль. Если доведется делать «Горе от ума», музыки там будет минимум.
  - Будет ли «Горе»?
  - Надеемся. Эскизы костюмов, декораций уже есть, ждем финансирования. Но это  сложно... Зато у нас теперь новый свет: за лето приобрели и установили новое световое оборудование, надеемся, что спектакли от этого выиграют, станут выразительнее. Если получится, приобретем еще и новый звук. Ставим тепловые завесы, может быть, в театре станет чуть теплее. Все цеха сейчас работают для «Сна» — воплощают в жизнь те летящие и струящиеся фантазии, о которых уже говорилось.
  - А как поживают актеры?
  - Труппа готова к работе. Идет невидимый глазу зрителя процесс: репетиции, обкатка нового и повторение старого, вводы. Мое первое ощущение, когда я пришел в ТЮЗ: большая семья, где и беды, и праздники вместе. И это дорогого стоит. В работе ли, в жизни все стараются друг другу помочь. Изменения, которые коснулись состава труппы, не скажутся на качестве спектаклей. Хотя семья есть семья и потеря членов семьи всегда бывает тяжелой, но все случается, и все проходит, главное — смотреть вперед и видеть цель.
  - Недавно по тульскому радио было объявление, что ТЮЗ набирает актеров.
  - Да, хотим пополнить труппу молодежью. Сейчас в колледже культуры мы набрали тринадцать молодых нахалов — не путать с хамами — и готовим из них актеров для нашего театра. Я у них веду мастерство актера, Игорь Небольсин преподает сценодвижение, пластику.
  - И через четыре года...
  - «Здесь будет город-сад...»? Не знаю. Ставить какие-то задачи рано, неизвестно, что из этого получится. Четыре девочки, остальные — мальчишки, которые через четыре года могут уйти в армию. Впрочем, время покажет, пока у них глаза горят. Станут ли они настоящими актерами, каким будет с ними завтрашний ТЮЗ? Знаю одно: ТЮЗ сегодняшний готов к встрече со зрителями, давними и новыми.

Мария Панфилова. Фото Ярослава Стечкина (Тульские известия 2/10/1997)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



^ Наверх