Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ШЕКСПИР И... "МОРТАЛ КОМБАТ"



Фото ШЕКСПИР И... "МОРТАЛ КОМБАТ"  После официального закрытия сезона артисты ТЮЗа, наконец, приступили к долгожданным репетициям пьесы Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".
  НЕОБЫЧНОСТЬ идеи постановщика шекспировской пьесы, главного режиссера театра Владимира Шинкарева состоит в том, что играть романтическую трагедию будут совсем юные актеры - студенты театрального факультета Тульского областного колледжа культуры и искусств. Ребята уже пробовали свои силы на профессиональной сцене и даже сделали один самостоятельный репертуарный спектакль - «Молодая гвардия», фактическое совпадение возраста актеров и персонажей Фадеева привело к неожиданному эффекту - недостаток сценического опыта «молодогвардейцы» искупали искренностью и незаштампованностью, и у них даже появились свои юные поклонники и поклонницы.
  «Ромео и Джульетта» - не менее интересный эксперимент. Ромео (Борис Бороздин) всего на год старше своего героя. Джульетта (Светлана Серкова) столь же юна и поразительно похожа на Оливию Хасси, игравшую дочь семейства Капулетти в знаменитом фильме Дзеферелли. И вообще - штатные актеры ТЮЗа - Ольга Исайкина, Игорь Небольсин - заняты только в ролях «взрослых» персонажей - Кормилица, отец Джульетты. Все остальные, в том числе, постоянно то дерущаяся, то танцующая массовка - молодые ребята.
  В прошлом году «Ромео и Джульетту», точнее , ее сокращенный вариант, ребята пытались ставить в качестве курсовой работы. Настоящий полноценный спектакль - совершенно другое дело, и Владимир Шинкарев взялся за репетиции со всей серьезностью. Прежде всего он заметил: конечно, темперамент и чувства героев юным артистам вполне понятны - они и сами молоды и вечно влюблены. Сложнее с Шекспировским слогом, о который время от времени ребята спотыкаются. Поэтому, прежде чем браться за постановку, режиссер долго работал над сценарием, используя сразу три варианта перевода с английского - Пастернака, Радловой и Щепкиной-Куперник. У него не было намерения упростить текст, просто возникла необходимость сделать его более понятным и для исполнителей, и для зрителей.
  Художественным оформлением спектакля занималась Татьяна Матус. Она не стремилась к точному воспроизведению исторического костюма, скорее придумала фантазийную одежду, в которой сочетаются элементы средневекового стиля и современности. Кстати, музыка к спектаклю подобрана тоже необычная - по соседству с Шнитке и Прокофьевым - саундтреки из «Мортал комбат» и «Матрицы». Нет, режиссер не пытается заигрывать с тинейджерами, просто хочет доказать им, что классическая пьеса о любви не устаревает, что у времени и пространства, в том числе и музыкального, нет границ.
  Наблюдать за репетициями очень любопытно. Ребята с азартом отрабатывают сцены уличных драк и учат танцы. А когда играют любовь, трогательно смущаются. Их можно понять. У Бори Бороздина (Ромео) есть девушка - она играет в спектакле горожанку, а Свету Серкову (Джульетту) постоянно контролирует ее друг, исполняющий роль Бенволио. Так что особенно тяжко молодым артистам приходится в сцене у балкона и в финале, когда Ромео должен поцеловать спящую Джульетту. Ребята признаются, что в этот момент чувствуют спинами ревнивые взгляды...

Фото ШЕКСПИР И... "МОРТАЛ КОМБАТ"  Светлана СЕРКОВА: «А я бы сбежала в Мантую...»
  В ПЕРИОД учебы играла в пьесах Дюрренмата, Горького. В ТЮЗе начала не с «зайчиков», а с Малыша в «Карлсоне», была занята в «Двенадцати месяцах», в «Молодой гвардии» сыграла Клаву Ковалеву.
  - О роли Джульетты мечтала всегда - кто о ней не мечтает? Но не все у меня получается, например, трудно в сцене у балкона. И еще я не всегда могу ее понять. Когда Джульетту пытаются заставить выйти замуж за Париса и грозятся выгнать из дома, она почему-то не убегает к Ромео в Мантую. Я бы сбежала... Режиссер говорит, что Джульетта не настолько эксцентрична, чтобы сбежать, но ей же хватило «эксцентричности», чтобы покончить с собой... А вообще я очень рада, что играю эту роль Чувствую, как меняюсь сама, взрослею, что ли...

  Борис БОРОЗДИН: «Ромео - обыкновенный малый...»
  ДЕБЮТИРОВАЛ в «Двенадцати месяцах», играл Виктора Третьякевича в «Молодой гвардии».
  - Сложился стереотип: Ромео весь из себя такой влюбленный. А я считаю, что он - обыкновенный малый. Конечно, восторженный и романтичный. Но я тоже вполне мог бы простоять всю ночь у балкона любимой девушки только для того, чтобы увидеть ее силуэт... А драки Монтекки с Капулетти? Все ребята в нашем возрасте задиристые - только задень. Мне нравится репетировать сцены поединков, правда, не всегда обходится без травм. Вот и сегодня шпагой шею задело - пришлось йодом заливать...

  Премьера спектакля «Ромео и Джульетта» состоится   в день официального открытия юбилейного, 70-го, сезона Тульского ТЮЗа - 15 сентября.

Ирина Скибинская. Фото Игоря Иванова (Молодой Коммунар 24/06/2000)

 



^ Наверх