Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ В КРОЛИЧЬЕМ ЗАГОНЕ



Фото ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ В КРОЛИЧЬЕМ ЗАГОНЕВ ТЮЗе очередная премьера — спектакль-притча «Тринадцатая звезда» по пьесе современного драматурга Виктора Ольшанского.

   Дурная репутация числа «тринадцать» все-таки небезосновательна,— теперь тюзовцы в этом убедились. Невезение преследовало труппу театра с самого начала работы над новым спектаклем.
  Первая неожиданность: режиссер В.Шубников, взявшийся за постановку пьесы Ольшанского, меняет планы и уезжает из города. Завершать работу приходится актеру И.Небольсину, играющему в спектакле одну из ведущих ролей (кстати, после "Кровавой мессы" это его вторая серьезная попытка попробовать себя в качестве режиссера). За четыре дня до премьеры - еще одно несчастье. Исполнитель главной роли А.Басов на репетиции вывихнул ногу и повредил мениск. В практически готовый спектакль срочно вводят Р.Кондаева. Когда он успел выучить свою довольно объемную по тексту роль, остается загадкой.
  Сюжет пьесы прост. В специальном загоне живут кролики, пойманные жестокими людьми. Все они участвуют в состязаниях: кролик убегает от собаки, собака догоняет кролика.  А в это время зрители делают ставки. По правилам кролик, победивший тринадцать раз подряд, получает свободу. На счету у главного героя, Джека Боевого Конька, двенадцать побед. Борьба за последнюю, тринадцатую, дается ему слишком нелегко... Для того чтобы стать свободным, надо победить страх. Не перед собаками или человеком с ружьем, а перед самим сабой. В этом и заключается суть притчи.
  Художественное решение сценического пространства (Т.Матус) напоминает интерьер спортивного зала: гимнастические кольца, «конь», потрепанные маты. Герои бегают, прыгают, скачут — тренируются перед забегом. В таких условиях получить «производственную травму» не мудрено.
  Накануне решающих состязаний в загончике разыгрываются поистине «шекспировские» страсти. Актеры искренне, пылко и с абсолютной серьезностью играют любовь, измену, предательство и даже попытку убийства в финале. Что как-то странно во взаимоотношениях между кроликами и не вполне уместно в рамках жанра притчи.
  Поменьше патетики, мелодраматического надрыва и побольше доброты и иронии. И спектакль можно было бы считать вполне удавшимся. Впрочем, стоит ли пьеса Ольшанского подобных творческих «вложений»? Она слабовата и во многом вторична. Но это уже не вина, а беда ТЮЗа, испытывающего острый дефицит в качественном драматургическом материале. Может, попробовать вернуться к классике...

Ирина Скибинская (молодой коммунар 1/03/1997)



^ Наверх