Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ В КРОЛИЧЬЕМ ЗАГОНЕ



Фото ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ В КРОЛИЧЬЕМ ЗАГОНЕВ ТЮЗе очередная премьера — спектакль-притча «Тринадцатая звезда» по пьесе современного драматурга Виктора Ольшанского.

 

  Дурная репутация числа «тринадцать» все-таки небезосновательна,— теперь тюзовцы в этом убедились. Невезение преследовало труппу театра с самого начала работы над новым спектаклем.
  Первая неожиданность: режиссер В.Шубников, взявшийся за постановку пьесы Ольшанского, меняет планы и уезжает из города. Завершать работу приходится актеру И.Небольсину, играющему в спектакле одну из ведущих ролей (кстати, после "Кровавой мессы" это его вторая серьезная попытка попробовать себя в качестве режиссера). За четыре дня до премьеры - еще одно несчастье. Исполнитель главной роли А.Басов на репетиции вывихнул ногу и повредил мениск. В практически готовый спектакль срочно вводят Р.Кондаева. Когда он успел выучить свою довольно объемную по тексту роль, остается загадкой.
  Сюжет пьесы прост. В специальном загоне живут кролики, пойманные жестокими людьми. Все они участвуют в состязаниях: кролик убегает от собаки, собака догоняет кролика.  А в это время зрители делают ставки. По правилам кролик, победивший тринадцать раз подряд, получает свободу. На счету у главного героя, Джека Боевого Конька, двенадцать побед. Борьба за последнюю, тринадцатую, дается ему слишком нелегко... Для того чтобы стать свободным, надо победить страх. Не перед собаками или человеком с ружьем, а перед самим сабой. В этом и заключается суть притчи.
  Художественное решение сценического пространства (Т.Матус) напоминает интерьер спортивного зала: гимнастические кольца, «конь», потрепанные маты. Герои бегают, прыгают, скачут — тренируются перед забегом. В таких условиях получить «производственную травму» не мудрено.
  Накануне решающих состязаний в загончике разыгрываются поистине «шекспировские» страсти. Актеры искренне, пылко и с абсолютной серьезностью играют любовь, измену, предательство и даже попытку убийства в финале. Что как-то странно во взаимоотношениях между кроликами и не вполне уместно в рамках жанра притчи.
  Поменьше патетики, мелодраматического надрыва и побольше доброты и иронии. И спектакль можно было бы считать вполне удавшимся. Впрочем, стоит ли пьеса Ольшанского подобных творческих «вложений»? Она слабовата и во многом вторична. Но это уже не вина, а беда ТЮЗа, испытывающего острый дефицит в качественном драматургическом материале. Может, попробовать вернуться к классике...

Ирина Скибинская (молодой коммунар 1/03/1997)



^ Наверх