Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

СЛОВО О РОВЕСНИКЕ



Фото СЛОВО О РОВЕСНИКЕ«Для отца он Минька. Для матери - Минюшка. Для деда - в ласковую минуту - постреленыш, а в остальное время, когда дедовские брови седыми лохмотьями свисают на глаза - «Эй, Михайло Фомич, иди, я тебе уши оболтаю!». А для всех остальных: для соседок-пересудок, для ребятишек, для всей станицы - Мишка и Нахаленок».

 

  О нем рассказали нам актеры Тульского областного театра юного зрителя в спектакле «Сказ о Мишке Коршунове по прозвищу «Нахаленок». Спектакль этот яркий, интересный, удивительно динамичный, музыкальный и красочный. А впрочем, слово для оценки давайте предоставим самим зрителям.
  — Во-первых, — говорит классный руководитель 4-а класса Белгородской средней школы №1 В.Д.Зырянова,— хотелось бы поблагодарить коллектив театра за действительно интересный спектакль. Скажу прямо, когда я шла на него, то возникали некоторые сомнения — примет ли сердце этот вариант шолоховского «Нахаленка»?.. Уж слишком сильны впечатления от самого рассказа, ну и, конечно, от великолепного фильма. В этом плане и за ребят боялась. Но с первых же сцен спектакля сомнения мои развеялись.   Стало ясно, что театр предлагает интересную постановку, спектакль необычный и по содержанию, и по форме. Пьеса написана по ранним рассказам Шолохова. История Мишки Коршунова рассказывается зрителям как «революционный сказ», который      ведут актеры «от имени бойцов Красной армии». Получается своеобразный театр в   театре. В самом начале — перед нами бойцы-красноармейцы в буденовках, в длинных   шинелях, с алыми лентами на груди. Прямо в зал обращаются они, и слова их такие добрые и мудрые:
 

«Поговорить нам необходимо:
Годы торопят — годы правы.
Где-то разлука ждет впереди нас,
Старшими в доме станете вы...»

 

  Внимательно слушают ребятишки эти слова. Так уже с первой сцены актеры настраивают их на важный, серьезный разговор, в котором они не просто зрители, но и участники. И это получается. Недаром в сцене сельского схода, на котором кулаки хотят выдвинуть в председатели своего ставленника, а бедняки — Фому, отца Мишки, в зале поднимается лес рук. Ребята голосуют за Фому Коршунова, хотя непосредственно к ним никто не обращался. И потом, какая тишина наступает в зале, когда актеры предлагают минутой молчания почтить память пионеров-героев, отдавших свои жизни за Советскую власть...
  Как же удалось актерам и режиссеру спектакля В.А.Богатыреву достичь такого контакта со зрительным залом? Ну, во-первых, взрослые говорят с ребятами почти на равных — нет в спектакле никакого заигрывания с детской публикой. И в то же время разговор этот ведется доступным для них языком. Дети то участвуют в увлекательной игре, когда обыкновенная телега может стать и хатой, и амбаром, и тачанкой. То слушают хорошие песни и стихи, исполняемые теми же красноармейцами-ведущими. Сны Мишки — это для них своего рода веселое представление, когда можно отдохнуть и посмеяться. А в финале они даже привстают на цыпочки, чтобы увидеть — жив Мишка или нет.
  То есть ребятишки все время участвуют в действии, волнуются, смеются, сочувствуют. А это особенно важно, когда разговор идет о таких вещах, как революция, мужество, героизм, верность заветам отцов. Очень искренни в спектакле сами актеры. Недаром запомнились ученикам нашего класса многие их герои. Но давайте спросим об этом у них самих.
  Олег Лебединский: — Спектакль нам понравился. Он и веселый, особенно вначале, и грустный. Мишка Коршунов — обыкновенный мальчишка, такой же, как мы. Когда он разыгрывает деда, нам тоже смешно, когда спорит с кулацкими сынками, хочется за него заступиться, когда показывает, где спрятано зерно, то становится страшно за Нахаленка. Но он смелый.
  Саша Цихман: — Мишка похож на своего отца, который раньше был пастухом, а теперь, после возвращения с гражданской войны, стал председателем Совета. Его отец — веселый, добрый, смелый человек. Он совсем не боится кулаков. Как и Мишка, мы гордимся им.
  Дима Сурин: — Историю о Нахаленке рассказывают нам бойцы-красноармейцы. Значит, Мишка действительно герой, раз о нем с таким уважением говорят взрослые. Красноармейцы — это как будто ведущие спектакля, потом кто-то из них снимает шинель и становится героем — дедом Мишки, или его матерью, или кулаком.
  Инна Астахова: — Красноармейцы веселые и смелые люди. Они показывают нам даже Мишкины сны. И мы вместе с ними смеемся. Но они заставляют нас и переживать, рассказывают о том грозном времени, поют песни, читают стихи. И от этого спектакль становится еще интереснее.
  Сева Подкатилов: — Я недавно прочитал рассказ «Нахаленок» и поэтому, когда смотрел, то сравнивал. Сначала мне немножечко не понравилось, что в спектакле многое изменено. А потом я понял, что спектакль — это совсем особенное. Ведь в книжке нет и той песни, которую поют красноармейцы, а ведь это отличная песня...
  Хорошо, что ребятам запомнился спектакль. Остается только добавить, что в главных ролях его были заняты артисты А.Александрова (Мишка), В.Кукшанов (его отец), В.Силко (его мать), В.Андреев (дед), а также Ю.Ратников, В.Шубников, В.Аношкин и другие.

Л.Макеева ("Белгородская Правда", Белгород 23/05/1980)



^ Наверх