Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

СВАДЬБА ПО ПРИКОЛУ



Фото СВАДЬБА ПО ПРИКОЛУ  Глядя на яркие цветастые декорации к спектаклю «Женитьба», поставленному на сцене Тульского ТЮЗа, невольно вспоминаешь фразу из другого произведения Гоголя: «Чуден летний полдень в Малороссии!..»


   Эта постановка сделана в ознаменование Года литературы – не будем забывать, что Николай Васильевич писал именно на великом и могучем.
 

  Поскольку режиссер ТЮЗа Владимир Шинкарев недавно выпустил очередной курс в Тульском областном колледже культуры и искусства и дипломной работой у его ребят была именно эта история, ее решили перенести на сцену театра. А еще так совпало, что в труппу вернулись актеры старшего поколения (Петр Зырянов и Игорь Берзон) и появилась возможность создать спектакль для взрослых. Ну или для относительно взрослых, ведь самой возрастной публикой здесь считаются учащиеся старших классов.
  – С ребятами нам и хотелось порассуждать об отношении к браку на примере двух главных персонажей, – заметил в беседе Шинкарев. – Ведь что здесь получается? Один приятель предлагает другому, как сегодня говорят, постебаться: а почему бы тебе, друг, под венец не сходить? Просто так, забавы ради? И началось: смотрины, конкуренция, то ли игра, то ли взаправду. Когда люди в зале видят этих, скажем так, фриков, может быть, хоть кто-то из юношей и девушек осознает, как надо действовать, а как поступать категорически нельзя…
 

  Разумеется, берясь за постановку, тюзовцы вспоминали одноименный фильм Виталия Мельникова, вышедший в 1978 году, со Светланой Крючковой и Алексеем Петренко в главных ролях. И… решили найти свой ход, а режиссер-постановщик еще и прописал в скобках жанр – «кадриль», задав тем самым настроение и темп спектаклю. Ведь первоначально пьеса называлась «Женихи», и все, что видит зритель, – это парад портретов, типажей, порой карикатурных, доведенных до абсурда. Их весьма виртуозно играют мэтры сцены, представляя вниманию публики поистине незабываемые «кадры».
 

  Роль свахи, которая способна «переплюнуть» и теледиву Розу Сябитову, досталась Валентине Силко. Жевакина сыграл Селимжан Исмангулов, Анучкина – Петр Зырянов, Яичницу – Игорь Берзон. Они, каждый на свой лад, пытаются «станцевать» с невестой, показывая и характер, и судьбы персонажей.
  Главные роли отданы молодым исполнителям. Ярославна Прилепская (Агафья Тихоновна) – словно яблочко наливное, недаром один из сватающихся произносит, облизываясь: «Я большой аматер со стороны женской полноты…». А незадачливого жениха Подколесина и его друга-советчика Кочкарева играют Алексей Чуков и Виталий Прилепский.
 

  Вообще в этом театре все спектакли, включая сказки, – о любви. А «Женитьба» оказалась единственной постановкой о нелюбви и ее последствиях. Когда просто так, сдуру, что называется, решил детина связать себя узами брака, а потом, осознав последствия своего головотяпства, в окно сиганул, спасаясь бегством.
 

  У Гоголя действие происходит в поместье, поэтому на сцене создан усадебный мир из пестрого ситца, плетеной мебели, и кажется, что здесь много солнечного света, даже птичьи трели слышатся.
Народ в зале реагирует правильно: в нужных местах посмеивается, а где-то и притихает. Так артисты ненавязчиво урок преподают публике, и не только по изучению отечественной литературы. Главное, что хотят внушить молодым людям и девицам на выданье: в таких делах и сердце, и голова должны работать. Короче, сказка – ложь, да в ней – намек….
 

Марина Панфилова, фото Сергея Шмуня (Тульские известия 15/05/2015)



^ Наверх