Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ТЕАТР, ПОЛЕТ ВО СНЕ... ИЛЬ НАЯВУ?



Фото ТЕАТР, ПОЛЕТ ВО СНЕ... ИЛЬ НАЯВУ?В Театре юного зрителя — премьера, которую давно ждали. "Сон в летнюю ночь" У. Шекспира готовили долго и тщательно. Когда смотришь спектакль, понимаешь — почему. Он настолько насыщен (а порой и перенасыщен) всевозможными сценическими трюками, придумками, эффектами, что собрать все это воедино режиссеру Игорю Небольсину было, мягко говоря, нелегко. Но его труды, как и всех других создателей спектакля, не пропали даром.

 

  Зрелище притягивает и увлекает любого — от мала до велика. А добиться от сегодняшних подростков напряженного внимания к сцене и искреннего сопереживания происходящему стоит многого.
  Можно долго и нудно рассуждать о допустимости осовременивания классической литературы, которую сегодня позабыли за "анжеликами" и "терминаторами", а можно ставить интересные спектакли, проникнутые духом нашего времени, но при этом не теряющие вечные темы первоисточника. В ТЮЗе рискнули пойти вторым путем. И одержали победу!
  - На ум невольно приходит сравнение с премьерой тульской драмы "Два гусара". Вроде бы абсолютно разные по стилю и темпераменту постановки, но есть в них "роднящее начало" — зрелищность. Можно провести и некоторые конкретные параллели: падающий хлопьями снег, яркие, эффектные костюмы, полупрозрачные кисейные декорации, в которых большая роль отводится играющему с пространством освещению. А может быть, общность эта выходит за рамки непосредственно видимо-осязаемого в разряд иррационального? Ведь в создании "Сна..." принимали участие те, кто делает спектакли на сцене ТДТ,— заведующая музыкальной частью драмтеатра Л. Козлова, балетмейстер В. Сухов. Но и этим содружество двух театральных коллективов не ограничивается: "бравый гусар", заслуженный артист России Михаил Матвеев, играет в постановке ТЮЗа одну из главных ролей — "доброго малого" Пэка. Ни в коей мере не желая обидеть остальных исполнителей, скажу, что именно на нем концентрируется зрительское внимание (у Шекспира же Пэк — лицо второстепенное) и выстраивается все действие. Это, так сказать, главная изюминка спектакля, без которой он будет сильно проигрывать.
  "Сон в летнюю ночь" — это сказка для взрослых, переносящая в древние Афины. Сказка без особой назидательности и со счастливым концом. Несчастная любовь по воле справедливого царя фей и эльфов Оберона превращается в вечную сказку любви. А сделал-то он, казалось бы, пустяк — "открыл" влюбленным глаза, чтобы они посмотрели друг на друга со взаимностью и одним на двоих чувством... Но это всего лишь сон, который нам, увы, снится так редко. А еще реже — сбывается наяву. Видимо, силы Оберона за прошедшие века основательно поиссякли...

Н.Сметанова (Коммунар 21/11/1997)



^ Наверх