Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ТЕАТР В РОЛИ НАСТАВНИКА



Фото ТЕАТР В РОЛИ НАСТАВНИКА25 октября спектаклем «Ромео и Джульетта» по пьесе В.Шекспира открыл свой очередной, сорок восьмой сезон Тульский областной театр юного зрителя. Сегодня на страницах «МК» с рассказом о планах театра, об острых проблемах, которые волнуют его творческий коллектив, выступает главный режиссер ТЮЗа В.Богатырев.

 

  ТЮЗ - театр детства, отрочества и юности. Театр, выполняющий прекрасную благородную роль наставника. Трудно, ответственно... Силой искусства оберегать, защищать детство, воспитывать человека духовно и нравственно богатого, способного сострадать, откликаться на боль другого, идти на бой в поисках истины, воспитывать гражданина своей страны... И, вступая в свой новый театральный сезон, мы понимаем, как много духовных и творческих сил мы обязаны затратить, чтобы театр юного зрителя соответствовал своему назначению.
  Сейчас мы работаем над пьесой лауреата Государственной премии СССР В.Астафьева «Прости меня». И нам кажется, что пронизывающая всю пьесу авторская боль за юность, лишенную войной права любить, позволит нам начать правдивый разговор не только о высокой нравственной чистоте поколения, принявшего на свои плечи все тяготы и муки войны, но и о сегодняшнем дне. Нам хотелось бы «не присаживаться на корточки и не приподыматься на носки», а разговаривать со своим зрителем - в рост с его интеллектом, возрастом, жизненным опытом.
  В планах театра сказка П.Ершова «Конек-Горбунок», инсценировка И.Френкеля детской повести австрийской писательницы К.Нестлингер «Долой Огуречного короля», пьеса М.Ю.Лермонтова «Два брата».
  Нам хотелось бы в выборе пьес ориентироваться на то, что действительно может обогатить душу ребенка. Правда, это обогащение может и не состояться, если школьник не подготовлен к встрече с театром, если «культпоход» классом выполняется формально, для «галочки», если ребята не знают даже, на какой спектакль они идут...
  Чтобы прочесть книгу, нужно обязательно уметь читать, а, читая, затратить хотя бы минимум душевных сил, чтобы понять суть прочитанного. Что же касается просмотра спектакля, то тут почему-то считается, что ничего знать и уметь не нужно, что спектакль можно «съесть», как очередную шоколадку или пирожное...
  Мне кажется, сегодняшний уровень искусства театра требует хотя бы минимума подготовки для его восприятия. И особенно ТЮЗа. Как важно бывает то, с каким внутренним настроем идет подросток на спектакль, в каком окружении он его смотрит, в какой атмосфере! Поэтому мы так часто и приглашаем братьев и сестер, пап и мам, бабушек и дедушек к нам в театр вместе с подростками. Потому что присутствие рядом с юным зрителем родного взрослого человека настраивает подростка на более глубокое восприятие спектакля. Отсутствие должного уважения со стороны взрослых к ТЮЗу, как к театру с большой буквы, отталкивает от него и юных.
  Я, например, благодарен моей матери за то, что мы ходили с ней в театр вместе. Она уважала мой театр и ей было интересно в моем театре, и она хотела в него ходить, а значит, хотел и я.
  Думаю, что именно театр способствует возникновению между детьми и родителями того духовного контакта, взаимопонимания, от отсутствия которых страдают иные семьи. В свое время «открыла» для меня и моих друзей театр учительница литературы. И, думаю, случилось это прежде всего потому, что наше познание литературы было познанием жизни, а театр был продолжением этих уроков.
  Л.Н.Толстой писал: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве» и «отчего дети поднимаются на такую страшную высоту, выше большинства людей? Оттого, что разум их не извращен ни соблазнами, ни грехами. На пути к совершенству у них ничего не стоит». Нам хотелось бы способствовать сохранению этой «страшной высоты, силы веры и свежести», способствовать сохранению всего прекрасного, чистого и светлого, чем обладаем мы в детстве, отрочестве и юности... И еще! В одном из интервью Дж.Родари сказал: «...с течением времени границы между тем, что читает ребенок, и тем, что читает взрослый, должны все больше размываться». Нам бы хотелось внести свою лепту в стирание этих границ в театре. Чтобы все, кто приходил к нам, равно духовно обогащались.

(Молодой коммунар 27/10/1979)



^ Наверх