Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ТРИ ИВАНА И ДВА ФРАНЦУЗА



Фото ТРИ ИВАНА И ДВА ФРАНЦУЗАКАК ВСЕГДА, самым первым вступил в театральную осень тульский ТЮЗ. Во вторник, 12 сентября, премьерой спектакля «Иван-царевич» театр открыл свой 65-й сезон.

 

  Зал был, как обыкновенно на премьерах, приятно полон. ТЮЗ почтила своим присутствием французская делегация — двое представителей департамента Шампань-Арден. Гости приехали в Тулу с проектом о совместной деятельности — возможно, силами туляков и шампаньарденцев у нас будет поставлен спектакль. Главный режиссер ТЮЗа А. Литкенс, разумеется, тут же предложил французским гостям выбрать своей творческой лабораторией стены вверенного ему театра. Французы ответили тонкой французской улыбкой и остались смотреть «Ивана-царевича».
Фото ТРИ ИВАНА И ДВА ФРАНЦУЗА  Сказка Ю. Михайлова в постановке А. Литкенса, конечно, носит на себе некие отпечатки русских народных сказок. Но только совсем чуть-чуть. В целом, это очень современная, очень, остроумная история о любви, деньгах и плохих людях. Не отходит от образа царя-батюшки, принятого в детских сказках, Царь Аггей (актер А. Вешников). В картонной короне с роскошной накладной бородой он именно такой, каким хотят видеть дети. Вполне справляются со своей злодейскою ролью Мельник и Варвара (В. А.Аношкин и Л.Кирьякова). Особо хотелось бы отметить Кащея в трактовке Петра Зырянова. Кащей весьма забавен, красиво циничен и умен — приятно, что эту неординарную личность наконец-то оценили по достоинству. В общем, в этой почти детской сказке режиссер не по-детски расставляет акценты — хорошие персонажи могут быть глуповато-наивными, как Иван Царевич и подкидыш, или скучновато-пресными, как Милашка, зато отрицательные блещут остроумием и вообще симпатичны.
Фото ТРИ ИВАНА И ДВА ФРАНЦУЗА  Стоит, наверное, вернуться к теме «нет маленьких ролей» и в этой связи по достоинству оценить актеров эпизодических ролей. Шах Бабадур, Баба Яга (И.Берзон, В.Богачева), Мамки (Е.Трубицына, Д.Шестакова, Л.Егорова), профессионально и с удовольствием отработавших свои выходы.
  Нечестно было бы не заметить прекрасные костюмы и сценографию Татьяны Матус, пластику движений в постановке Валерия Сухова.
  В общем,, театр, кажется, на этот раз не ошибся в выборе. Сказка, в особенности современная, не самая выигрышная тема. Все, казалось бы, знают ее наизусть, да и постановочные приемы известны — выше головы не прыгнуть, но А.Литкенсу удалось создать забавное сказочное шоу. Французы и дети остались довольны..

Елена Корнилкова (Тула вечерняя 19/09/1995)



^ Наверх