Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

УЖЕ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО ЕЩЕ НЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ



Фото УЖЕ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО ЕЩЕ НЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ   Таково, пожалуй, предназначение сегодня Тульского ТЮЗа. Предназначение особенно ответственное, если учесть, что труппа театра работает, пожалуй, с самой сложной и непредсказуемой частью зрительской аудитории — подростками. При этом стойко выдерживая конкуренцию с мощным и подавляющим воздействием массовой культуры. Разумеется, нет ничего ужасного в том, что молодой человек любит танцевать на дискотеке и смотреть эффектные американские боевики. Но если он при этом не учится анализировать себя, окружающую действительность, взаимоотношения между людьми,— это уже вызывает тревогу. Общение с искусством — хорошая основа для формирования зрелой личности, лишенной инфантилизма, ориентирующейся в мире, понимающей разницу между добром и злом. Но только в том случае, если это общение — процесс двусторонний, сопряженный с глубоким эмоциональным откликом. Мы предлагаем вам фрагменты работ старшеклассников лицея № 1, написанных под впечатлением одного из спектаклей ТЮЗа — «Убей Фишера, и ты попадешь в рай».

  Театр юного зрителя продолжает серию взрослых спектаклей, и к «Кровавой мессе», «Все, как у святых, только наоборот» присоединился еще один: «Убей Фишера, и ты попадешь в рай». Несмотря на название, в пьесе нет ни крови, ни убийств. Все тихо и мирно. Пионерский лагерь — начало смены, вожатые, пионеры, дискотеки по вечерам...
  Четырнадцатилетняя Птичкина, влюбившись в пионервожатого, пытается добиться взаимности. Разница почти в десять лет ее не пугает. Всеми способами она привлекает его внимание. И не безрезультатно. Вожатый Олег, вероятно, еще не забывший свои школьные годы, поддается бредовым идеям Птичкиной. Будь то побег из лагеря или метод воспитания детей.
  Фишер — в пьесе не реальный персонаж, а олицетворение страха. Страха, который живет внутри человека — страх быть не таким как все. Страх быть осужденным обществом. Подобное чувство возникает и у нас — зрителей. Птичкина убила в себе этот страх. Но что ей это дало? Ждать ребенка в четырнадцать лет без какой-либо поддержки со стороны. Не слишком завидное положение...
  ...Очаровательная девочка-подросток в исполнении Натальи Леоновой — энергичная, неутомимая в достижении своей цели, порой даже навязчива, но очень обаятельна. Директор лагеря Валерия Львовна, которую играет заслуженная артистка РФ Валентина Силко, обладает жизненным опытом, она педагог со стажем и очень привлекательная женщина. Перед Олегом (Ринад Кондаев) в течение всего спектакля стоит вопрос: «Кого же он любит?»
  ...Мастерство актеров, интонация, слова,— все напоминает настоящий пионерский лагерь. (Кстати, сам автор пьесы работал в лагере несколько лет назад). Работа художников-декораторов дополняет впечатление,— забор из железной сетки, который отгораживает пионеров от мира, гипсовые тумбы с шарами, спортинвентарь.
  Финал спектакля не дает ответа на вопрос. Каждый должен сам для себя решить, что такое рай и где он. Но он заставляет зрителей, покидающих зал, задуматься о жизненных ценностях.

Юлия КОРОЛЕВА. 10 «А» класс.

  ...Название спектакля выбрано не случайно. Фишер — не вымысел. Это кличка опасного рецидивиста, который совершил много убийств, был неоднократно судим и несколько раз бежал из тюрьмы. Фишер — это страх, который человек должен побороть в самом себе, чтобы жить счастливо.
  Действие происходит летом в одном из школьных лагерей и построено на взаимоотношениях между детьми, взрослыми и родителями. Персонажи олицетворяют три возрастные группы. Четырнадцатилетняя Птичкина, влюбившись в пионервожатого,— едва повзрослевший ребенок. Разработанная ею теория дает полное право на то, чтобы рано иметь семью и рожать детей. В этом случае проблема «отцов и детей», по ее мнению, практически перестанет существовать. Понимание между детьми и родителями будет тем больше, чем меньше будет между ними разница в возрасте. Теория Птичкиной заслуживает внимания, но в ней есть очень важная непродуманная деталь: как к этому отнесутся другие люди, общество?
  Признание девочки в любви к пионервожатому, по-моему, слишком откровенно. Она всячески пытается обратить на себя его внимание. Нахальство Птичкиной пугает Олега. Девочка плохо воспитана, не умеет сдерживать свои чувства. Олег боится ответить Птичкиной взаимностью. Он думает, что девочка захотела подшутить над его чувствами. Олег считает, что минутное увлечение скоро пройдет, и она его забудет. Впоследствии он начинает понимать — любовь Птичкиной настоящая, но страх перед обществом оказывается сильнее любви.
  Другой персонаж пьесы — Валерия Львовна, заведующая лагерем. Она тоже влюблена в Олега, но поначалу не видит в Птичкиной соперницу. Опыт и положение позволяют ей вести относительно Олега тактику более рационально. Она рассказывает о своей печальной судьбе, обещает Олегу назначить его главным вожатым, относится к нему покровительственно, как к ребенку. Но Олег хочет другого. От отчаяния он начинает пить, и лень одолевает его.
  Когда Олег снова увидел Птичкину после долгой разлуки, у него появляется надежда вернуть потерянную любовь. Он узнает, что Птичкина ждет ребенка от соседского мальчика, и решает усыновить его. Они собираются убежать вместе туда, где нет людей. Валерия Львовна, узнав об этом, пытается им помешать. И тогда зритель понимает: чтобы человек жил счастливо, необходимо либо уединиться, либо менять моральные устои общества.
  ...Мне лично спектакль понравился. Игра актеров заслуживает восхищения. Пьеса затрагивает важную проблему ранней любви. Что делать, если тебе 25, а ей 14?..

Андрей ФЕДОРОВ. 10 «А» класс.

  ...Спектакль «Убей Фишера, и ты попадешь в рай» по пьесе Деткова — о сложностях любви, о непростых взаимоотношениях, в которые втянуты ее герои.
  ...Автор постановки не дает рецептов, а просто рассказывает очередную историю. Школьница влюбляется в двадцатипятилетнего вожатого, в жизни это обычная история.
  Сюжет прост: две абсолютно разные женщины, одна — слишком молода, другая — далеко не девочка, любят одного мужчину, который не может разобраться в своих чувствах.
  Спектакль сыграли три человека, что очень сложно, так как каждый был на виду у зрителя, и, по словам актеров, «спрятаться было некуда».
  На одной дороге столкнулись юность и мудрость, и вожатый оказался в очень щекотливом положении. Поначалу он отвергает любовь Птичкиной, этой молоденькой девочки, которая, по его соображениям, еще не способна на глубокие чувства, он выбирает Валерию Львовну, женщину, прожившую немало лет, много повидавшую на своем веку, но никогда не знавшую, что настоящее счастье. Ее любовь на приносит радости Олегу, наконец, он понимает, как сильно влюблен в ту девчонку, которая, как ему казалось, для него ничего не значила.
  Автор подчеркивает — любовь надо беречь, она не может сама по себе существовать вечно, чувства надо постоянно подпитывать чем-то хорошим, любовь надо хранить, как самое ценное, данное тебе в награду. Олег не смог уберечь самого дорогого в своей жизни и, возможно, никогда не сможет простить себе этой ошибки.
  Просто изумительно была сыграна роль Валерии Львовны, женщины немолодой, на долю которой выпало много испытаний. Юная соперница выигрывает, а Валерии Львовне остаются грусть и страдания. Валентина Силко, исполнившая эту роль, раскрыла характер героини с разных сторон. Мы увидели ее чуткой и романтической натурой, и тут же перед нами жесткая женщина с сильным характером, которая привыкла идти по жизни, забирая от нее все, что можно.
  Роль вожатого, вокруг которого разгорается конфликт, замечательно сыграл Ринад Кондаев — это молодой человек, не имеющий опыта работы с детьми, в которого влюбляются девчонки из старшего отряда. Ему не хватает решительности — сначала он не может сделать выбор, а потом, сделав его, перестает бороться за свое счастье. Да, нам жалко Валерию Львовну, она много страдала, но любовь не построишь на жалости. И важно не то, кто с кем останется, а то, что осталось у героев в душе...

Ирина ЖИМЕРИНА. 10 «А» класс.

Подготовила Ирина Скибинская (Тула вечерняя 4/02/1997)

--------------------------------------------------------------------------------------------------



^ Наверх