Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

В КОРАЛЛОВОМ МИРЕ



Фото В КОРАЛЛОВОМ МИРЕ  В Тульском ТЮЗе на спектакле "Сестра моя Русалочка" - сплошные аншлаги. Юные зрители, в волнении поедающие чипсы и сухарики, даже не замечают, что мешают друг другу, шурша обертками: всех интересует одна проблема - как же они все плавают в этом морском царстве?

  

   Режиссер Владимир Шинкарев и художник Татьяна Матус создали такой волшебный мир с чудесами и превращениями, что Давид Копперфильд отдыхает. Все первое действие на сцене плещутся волны, плавают русалки (Людмила Жильцова, Тамара Слышкова, Татьяна Домская, Ольга Исайкина). А вокруг них - диковинные рыбы (Татьяна Кузина, Тамара Лучихина, Вера Москалева), осьминог Ося (Игорь Лучихин), готовый задушить кого угодно по приказу Морской Ведьмы (Елена Небольсина).
 

  Фабула спектакля не столь важна: ну, захотелось Русалочке (Ольга Баурина) уйти на землю к людям, ждут ее там испытания, понятное дело, но главное - докопаться, как же она хвостом шевелит, пока он в ноги не превратился?
 

  Эта пьеса Людмилы Разумовской написана по мотивам известной сказки Ганса Христиана Андерсена еще в начале восьмидесятых, что чувствуется по ходу действия: слишком все политизировано. На фоне дворцовых интриг отношения прекрасной Русалочки с благородным Принцем (Евгений Кашин, Станислав Емельяненко) отступают на второй план. Разыгрывается шахматная партия, черными и белыми фигурами становятся демократичный Король (Александр Вешников) и коварная Королева (Валентина Силко, Лариса Кирьякова), а двигают их по полю министры (Селимжан Исмангулов, Иван Тюрин). Придворные страсти в детском спектакле забавляют публику всех возрастов ровно пять минут, а длятся все второе действие. Причем, как сказал режиссер-постановщик, это уже после того, как пьесу значительно урезали: было еще больше рассуждений на тему диктатуры и демократии. Наверное, почти четверть века назад это воспринималось как новаторство, тогда во всем искали подтекст, радовались смелости авторов. А сегодня - надоело, и, как писал Александр Вертинский, "так хочется простенькой сказки, детской сказки, наивной такой".
 

  И когда сказочные события все-таки одерживают верх над политическими, все становятся счастливыми. Несмотря на грустный для главной героини финал - Русалочка превратилась в пар, завещав любимому вспоминать ее, видеть повсюду. Здесь впору бы задуматься о плагиате, очень уж это напоминает "Лесную песню" Леси Украинки, но все столь трогательно и светло, такое не грех даже скопировать. Дети в финале всхлипывают и уже не задумываются, при помощи каких приспособлений Русалочка шевелила чешуйчатым хвостиком, они уговаривают друг друга: раз спектакль и завтра будет идти, значит, с актрисой ничего не случилось и можно вернуться и посмотреть сказку еще раз.


Марина Панфилова (Тульские известия 30/12/2005)



^ Наверх