Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

В КОРАЛЛОВОМ МИРЕ



Фото В КОРАЛЛОВОМ МИРЕ  В Тульском ТЮЗе на спектакле "Сестра моя Русалочка" - сплошные аншлаги. Юные зрители, в волнении поедающие чипсы и сухарики, даже не замечают, что мешают друг другу, шурша обертками: всех интересует одна проблема - как же они все плавают в этом морском царстве?

  

   Режиссер Владимир Шинкарев и художник Татьяна Матус создали такой волшебный мир с чудесами и превращениями, что Давид Копперфильд отдыхает. Все первое действие на сцене плещутся волны, плавают русалки (Людмила Жильцова, Тамара Слышкова, Татьяна Домская, Ольга Исайкина). А вокруг них - диковинные рыбы (Татьяна Кузина, Тамара Лучихина, Вера Москалева), осьминог Ося (Игорь Лучихин), готовый задушить кого угодно по приказу Морской Ведьмы (Елена Небольсина).
 

  Фабула спектакля не столь важна: ну, захотелось Русалочке (Ольга Баурина) уйти на землю к людям, ждут ее там испытания, понятное дело, но главное - докопаться, как же она хвостом шевелит, пока он в ноги не превратился?
 

  Эта пьеса Людмилы Разумовской написана по мотивам известной сказки Ганса Христиана Андерсена еще в начале восьмидесятых, что чувствуется по ходу действия: слишком все политизировано. На фоне дворцовых интриг отношения прекрасной Русалочки с благородным Принцем (Евгений Кашин, Станислав Емельяненко) отступают на второй план. Разыгрывается шахматная партия, черными и белыми фигурами становятся демократичный Король (Александр Вешников) и коварная Королева (Валентина Силко, Лариса Кирьякова), а двигают их по полю министры (Селимжан Исмангулов, Иван Тюрин). Придворные страсти в детском спектакле забавляют публику всех возрастов ровно пять минут, а длятся все второе действие. Причем, как сказал режиссер-постановщик, это уже после того, как пьесу значительно урезали: было еще больше рассуждений на тему диктатуры и демократии. Наверное, почти четверть века назад это воспринималось как новаторство, тогда во всем искали подтекст, радовались смелости авторов. А сегодня - надоело, и, как писал Александр Вертинский, "так хочется простенькой сказки, детской сказки, наивной такой".
 

  И когда сказочные события все-таки одерживают верх над политическими, все становятся счастливыми. Несмотря на грустный для главной героини финал - Русалочка превратилась в пар, завещав любимому вспоминать ее, видеть повсюду. Здесь впору бы задуматься о плагиате, очень уж это напоминает "Лесную песню" Леси Украинки, но все столь трогательно и светло, такое не грех даже скопировать. Дети в финале всхлипывают и уже не задумываются, при помощи каких приспособлений Русалочка шевелила чешуйчатым хвостиком, они уговаривают друг друга: раз спектакль и завтра будет идти, значит, с актрисой ничего не случилось и можно вернуться и посмотреть сказку еще раз.


Марина Панфилова (Тульские известия 30/12/2005)



^ Наверх