Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

В СТИЛЕ РОДЕНА



Фото В СТИЛЕ РОДЕНА  20 сентября Тульский театр юных зрителей открывает свой юбилейный, семидесятый, сезон премьерой спектакля "Ромео и Джульетта", поставленного Влалимиром Шинкаревым, с которым и беседует наш корреспондент.
  - Владимир Степанович, у вас в театре так здорово пахнет краской, лаком, ремонтом - школой первого сентября, что тема беседы невольно напрашивается в этом стиле: как вы провели лето?
  - Конечно, мы гастролировали, были поездки по летним лагерям с разными спектаклями, а их в репертуаре ТЮЗа на сегодняшний день ни много ни мало девятнадцать - и кукольные для малышей, и сказки для детей среднего возраста, и для взрослых. Помню, пять лет назад мы с вами беседовали, когда я только пришел в театр. И мною было высказано пожелание: чтобы ТЮЗ любили зрители разного возраста и публика ходила не просто на спектакли, а "на актеров". И вот сбылось: в прошлом сезоне так шли на "Молодую гвардию", а теперь с теми же актерами в главных ролях будет премьера шекспировской пьесы "Ромео и Джульетта".
- То-то будет радости для поклонников! И кто же из "молодогвардейцев" появится  на сцене на сей раз?
- Джульетту играет Света Серкова, она в "Молодой гвардии" играла Клаву Ковалеву. Бориса Бороздина - Ромео зрители помнят по роли Виктора Третьякевича. Но здесь, ему пришлось играть лирического героя, а в связи с тем, что энергия у него просто неуемная, герой получился очень живым: не просто страдающий юноша, а борющийся, сражающийся за свою любовь.
Париса играет Николай Шрайбер, что играл Николая Сумского: не заметить его просто нельзя, он такой большой и красивый! Денис Казаков, что играл поэта-лирика Ивана Земнухова, стал Меркуццио: не человек, а фейерверк, фонтан чувств и эмоций. Тибальд - Олег Кошевой - Евгений Кашин. И другие роли играют актеры театрального курса Тульского колледжа культуры наравне с известными нашими мастерами: заслуженным артистом России Иваном Сергеевичем Тюриным, создавшим великолепный образ Капулетти, Еленой и Игорем Небольсиными, Ольгой Исайкиной. На мой взгляд, спектакль получился живой, музыкальный, пластичный. Отдельно хочу сказать о художнике Татьяне Матус: очень интересное оформление, невероятное сочетание декораций из жестких металлических конструкций и пышных, фантазийных костюмов.
  - А о танцах отдельно сказать не хотите? Разные слухи ходят...
  - Танцы ставил Андрей Тимонин, мне очень нравится все, что он делает, единственным пожеланием было: чтобы все было в стиле Родена, я даже репродукцию ему показывал. Ведь у Родена есть скульптуры "Ромео и Джульетта", "Первый поцелуй", "Весна", и вот все это присутствует в танцах.
  - А костюмы? Тоже, как у Родена?
  - В общем, да.
  - Обнаженные актеры в ТЮЗе? Ну и «ню»!
  - Все, разумеется, относительно, это ведь сцена, а не экран. Но не зря же говорил незабвенный товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи": "Наш человек желает видеть все!" А "все" на сей раз - это молодость, красота, великолепная пластика, световые эффекты.
  - Понятно:  постельная сцена в пастельных тонах.
  - Наши актеры играют очень естественно, поскольку им почти столько же лет, сколько героям пьесы. И при этом присутствует современная хореография, „музыка.
  - Слово "современный" все же прозвучало. Сегодня Шекспира по-разному пытаются осовременивать: чего стоит недавно вышедший фильм с Ди Каприо, где показана гангстерская вендетта.
  - У нас такого полного перенесения в сегодняшний день не будет, но полагаю, что любовь всегда современна, а ведь пьеса о любви, да и написана неплохим автором... Кстати, еще один спектакль по пьесе Шекспира мы возобновляем в этом сезоне после летних репетиций: "Сон в летнюю ночь". Теперь там также будут играть артисты театрального курса, и он несколько омолодился, а роль Пека вместо Михаила Матвеева будет играть режиссер-постановщик Игорь Небольсин: он нашел для этого образа другие краски, и теперь спектакль выглядит иначе.
  - Поскольку "Сон" тоже рассчитан на более взрослую публику, то скучать этой части ваших зрителей не придется. А что приготовлено для остальных?
  - В октябре состоится еще одна премьера: "Бертольдо король и королева" по сказке Юрия Каменецкого и Эдуарда Щедрина, которую поставили заслуженный артист России Александр Литкенс и художник Сергей Мазанов. Про что сказка? Это лукавая притча о человеке, который, попадая в сложные ситуации, преодолевает их с юмором. Извечное "мир выжил, потому что смеялся" - это про него.
  - Мне кажется, эту фразу можно несколько изменить: ТЮЗ выжил, потому что смеялся.
  - Даже если смех звучит сквозь слезы... Но другого выхода просто нет: к нам идут зрители, которые, несмотря на возраст, хотят чуда, сказки. И мы не можем их обмануть, должны соответствовать, несмотря на оклады, образу сказочников, вот и приходится стараться. Видели: пол в фойе блестит," зал изменился, стал более комфортным, надеемся, зритель это оценит. Да, мы еще гримерки отремонтировали...
  - Наконец-то!
  - ...так, что работа была большая. Но хотелось к приходу зрителей приготовиться так, как хозяева готовятся к приему гостей:  чтобы  все было чисто, убрано, сверкало и сияло.
  - Чисто - это замечательно, а вот тепло наконец в зале будет?
  - Вопрос риторический: поживем... - почувствуем. Но надеемся, что тепло будет от наших сердец, от творческого горения - и это не высокий штиль. Мы счастливы, что зрители к нам идут, и хотя бы на костюмы, на ремонт театра нам хватает денег от сборов.
  - То есть вы на самоокупаемости?
  - А что делать?
  - Хорошая позиция: работать, невзирая ни на что, улыбаться.
  - Но не улыбкой раба, которому нечего терять, кроме своих цепей, а улыбкой надежды: если не быть оптимистом - как тогда жить? Творить? А главное - вспоминая Станиславского - удивлять?

Марина Панфилова (Тульские известия 9/09/2000)

 



^ Наверх