Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

В СТИЛЕ РОДЕНА



Фото В СТИЛЕ РОДЕНА  20 сентября Тульский театр юных зрителей открывает свой юбилейный, семидесятый, сезон премьерой спектакля "Ромео и Джульетта", поставленного Влалимиром Шинкаревым, с которым и беседует наш корреспондент.
  - Владимир Степанович, у вас в театре так здорово пахнет краской, лаком, ремонтом - школой первого сентября, что тема беседы невольно напрашивается в этом стиле: как вы провели лето?
  - Конечно, мы гастролировали, были поездки по летним лагерям с разными спектаклями, а их в репертуаре ТЮЗа на сегодняшний день ни много ни мало девятнадцать - и кукольные для малышей, и сказки для детей среднего возраста, и для взрослых. Помню, пять лет назад мы с вами беседовали, когда я только пришел в театр. И мною было высказано пожелание: чтобы ТЮЗ любили зрители разного возраста и публика ходила не просто на спектакли, а "на актеров". И вот сбылось: в прошлом сезоне так шли на "Молодую гвардию", а теперь с теми же актерами в главных ролях будет премьера шекспировской пьесы "Ромео и Джульетта".
- То-то будет радости для поклонников! И кто же из "молодогвардейцев" появится  на сцене на сей раз?
- Джульетту играет Света Серкова, она в "Молодой гвардии" играла Клаву Ковалеву. Бориса Бороздина - Ромео зрители помнят по роли Виктора Третьякевича. Но здесь, ему пришлось играть лирического героя, а в связи с тем, что энергия у него просто неуемная, герой получился очень живым: не просто страдающий юноша, а борющийся, сражающийся за свою любовь.
Париса играет Николай Шрайбер, что играл Николая Сумского: не заметить его просто нельзя, он такой большой и красивый! Денис Казаков, что играл поэта-лирика Ивана Земнухова, стал Меркуццио: не человек, а фейерверк, фонтан чувств и эмоций. Тибальд - Олег Кошевой - Евгений Кашин. И другие роли играют актеры театрального курса Тульского колледжа культуры наравне с известными нашими мастерами: заслуженным артистом России Иваном Сергеевичем Тюриным, создавшим великолепный образ Капулетти, Еленой и Игорем Небольсиными, Ольгой Исайкиной. На мой взгляд, спектакль получился живой, музыкальный, пластичный. Отдельно хочу сказать о художнике Татьяне Матус: очень интересное оформление, невероятное сочетание декораций из жестких металлических конструкций и пышных, фантазийных костюмов.
  - А о танцах отдельно сказать не хотите? Разные слухи ходят...
  - Танцы ставил Андрей Тимонин, мне очень нравится все, что он делает, единственным пожеланием было: чтобы все было в стиле Родена, я даже репродукцию ему показывал. Ведь у Родена есть скульптуры "Ромео и Джульетта", "Первый поцелуй", "Весна", и вот все это присутствует в танцах.
  - А костюмы? Тоже, как у Родена?
  - В общем, да.
  - Обнаженные актеры в ТЮЗе? Ну и «ню»!
  - Все, разумеется, относительно, это ведь сцена, а не экран. Но не зря же говорил незабвенный товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи": "Наш человек желает видеть все!" А "все" на сей раз - это молодость, красота, великолепная пластика, световые эффекты.
  - Понятно:  постельная сцена в пастельных тонах.
  - Наши актеры играют очень естественно, поскольку им почти столько же лет, сколько героям пьесы. И при этом присутствует современная хореография, „музыка.
  - Слово "современный" все же прозвучало. Сегодня Шекспира по-разному пытаются осовременивать: чего стоит недавно вышедший фильм с Ди Каприо, где показана гангстерская вендетта.
  - У нас такого полного перенесения в сегодняшний день не будет, но полагаю, что любовь всегда современна, а ведь пьеса о любви, да и написана неплохим автором... Кстати, еще один спектакль по пьесе Шекспира мы возобновляем в этом сезоне после летних репетиций: "Сон в летнюю ночь". Теперь там также будут играть артисты театрального курса, и он несколько омолодился, а роль Пека вместо Михаила Матвеева будет играть режиссер-постановщик Игорь Небольсин: он нашел для этого образа другие краски, и теперь спектакль выглядит иначе.
  - Поскольку "Сон" тоже рассчитан на более взрослую публику, то скучать этой части ваших зрителей не придется. А что приготовлено для остальных?
  - В октябре состоится еще одна премьера: "Бертольдо король и королева" по сказке Юрия Каменецкого и Эдуарда Щедрина, которую поставили заслуженный артист России Александр Литкенс и художник Сергей Мазанов. Про что сказка? Это лукавая притча о человеке, который, попадая в сложные ситуации, преодолевает их с юмором. Извечное "мир выжил, потому что смеялся" - это про него.
  - Мне кажется, эту фразу можно несколько изменить: ТЮЗ выжил, потому что смеялся.
  - Даже если смех звучит сквозь слезы... Но другого выхода просто нет: к нам идут зрители, которые, несмотря на возраст, хотят чуда, сказки. И мы не можем их обмануть, должны соответствовать, несмотря на оклады, образу сказочников, вот и приходится стараться. Видели: пол в фойе блестит," зал изменился, стал более комфортным, надеемся, зритель это оценит. Да, мы еще гримерки отремонтировали...
  - Наконец-то!
  - ...так, что работа была большая. Но хотелось к приходу зрителей приготовиться так, как хозяева готовятся к приему гостей:  чтобы  все было чисто, убрано, сверкало и сияло.
  - Чисто - это замечательно, а вот тепло наконец в зале будет?
  - Вопрос риторический: поживем... - почувствуем. Но надеемся, что тепло будет от наших сердец, от творческого горения - и это не высокий штиль. Мы счастливы, что зрители к нам идут, и хотя бы на костюмы, на ремонт театра нам хватает денег от сборов.
  - То есть вы на самоокупаемости?
  - А что делать?
  - Хорошая позиция: работать, невзирая ни на что, улыбаться.
  - Но не улыбкой раба, которому нечего терять, кроме своих цепей, а улыбкой надежды: если не быть оптимистом - как тогда жить? Творить? А главное - вспоминая Станиславского - удивлять?

Марина Панфилова (Тульские известия 9/09/2000)

 



^ Наверх