Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ



Фото ВАМ И НЕ СНИЛОСЬВ Туле впервые за долгое время появился настоящий музыкальный спектакль - ТЮЗ предложил свою версию шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».

 

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ - не только потому, что актеры много танцуют и поют. Оригинальная концепция режиссера-постановщика спектакля, актера ТЮЗа Игоря Небольсина заключалась в том, чтобы «скрестить» шекспировский текст с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера. В результате этого почти «мичуринского» эксперимента получилось блестящее красочное шоу в стиле бродвеевских мюзиклов, впрочем, не лишенное философского смысла.
  Очаровательная пьеса молодого Шекспира о превратностях любви, как выяснилось, звучит вполне современно. А приправленная оркестровыми уэберровскими вариациями на тему Паганини (это популярное прйизведение меломаны называют хрестоматией музыкальных стилей XX века, здесь есть все - от классического блюза до диско) - тем более. Удивительно, но классический текст естественно ложится на музыку. Конечно, некоторые акценты смещаются, и поначалу немного жаль, что неповторимый ритм шекспировского стиха ускользает, подчиняясь горячей энергии музыки Уэббера. Однако результат настолько убедителен, что зритель незаметно для себя самого принимает правила игры.
  И что удивительно - никакой фонограммы. Актеры поют «вживую», и поют очень неплохо (спасибо педагогу по вокалу Л. Козловой и самому Уэбберу - музыкальный материал настолько благодатный, что не хочешь - запоешь). Постановщикам, правда, пришлось помудрить с техникой - для того, чтобы озвучить спектакль, необходимо было точно рассчитать систему перемещения радиомикрофонов по сцене. Актеры поют и говорят в движении, в танце, незаметно передавая дистанционные микрофоны друг другу. А приглашенный на роль Пэка артист ТДТ Михаил Матвеев и вовсе оснащен «последним достижением техники» - головным микрофоном, благодаря которому актеру удается воспроизводить шекспировский текст и в танце, и в акробатических «этюдах» на турнике, на качелях, в подвешенном вниз головой положении.
  Персонаж Михаила Матвеева вездесущ - в конце концов именно он заварил всю эту кашу. Пэк с иронией наблюдает над запутавшимися друг в друге влюбленными, посмеивается и философствует. Новая роль открыла неожиданные возможности в любимце тульской публики. Впрочем, в этом спектакле по-новому раскрылись очень многие. Вероятно, сам жанр, в котором очень много от театрального капустника, раскрепостил актеров, обычно ограниченных рамками традиционного тюзовского репертуара. В спектакле, как и в пьесе, достаточно мягкой эротики, но к чести всех, кто его делал - ни грамма пошлости. Актерам хватило чувства меры и самоиронии - они не переходят грань.
  Радость актеров заражает публику. Присутствующие на премьере старшеклассники, вдруг забыв о традиционной для их поколения маске снобизма, увлеклись, а в финале спектакля свистели, кричали «браво», аплодировали стоя - точь-в-точь, как на концерте какой-нибудь поп-звезды.
  Важно, а особенно для детского театра, что спектакль сделан по-настоящему красиво. Дала волю своей фантазии художник Татьяна Матус - ее декорации и костюмы, конечно, несколько условны, но очень эффектны. Над постановкой пришлось потрудиться и пиротехникам: клубы дыма, снег, внезапные вспышки пламени - как все это сделано, неизвестно. Да и стоит ли об этом знать зрителю? «Он сам обманываться рад...».

Ирина Скибинская (Молодой коммунар 19/11/1997)



^ Наверх