Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ДРУЖБЫ



Фото ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ДРУЖБЫЖила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка Та самая девочка, про которую нам рассказывали бабушки и дедушки, а мамы и папы читали книжки с яркими картинками Помните? Только теперь наша знакомая ожила, запела песенку и, прихватив с собой группу ребят, повела их в волшебное царство. Сотворили такое чудо не маги и кудесники, а актеры Тульского ТЮЗа, показавшие юным зрителям новый спектакль «Красная Шапочка» по пьесе Е.Шварца.

 

  Знакомая простота и бесхитростность сюжета создавали немало трудностей при постановке, казалась неминуемой пассивность зрителей в восприятии сказки. Известно всем, что пройденное вчера волнует нас гораздо меньше, чем случившееся сегодня. А как сделать, чтобы давно знакомое пережитое прозвучало свежо и волнующе? Очевидно поэтому и родилась в спектакле веселая арлекинада, яркий парад-алле, настраивающие ребят на живое участие в сказке. Особенно преуспел бодрый Арлекино (В.Фонякин). С его легкой руки театральная игра в Красную Шапочку захватила буквально всех. Роли распределяются тут же, на глазах, а результат игры известен заранее. Ребята уже в самом начале сказки знают о том, что Волк никогда не съест Красную Шапочку. Да создатели спектакля - игры (режиссер В.Шубников, руководитель постановки Г.Кондрашова) и не пытаются скрыть этого. Их интересует победа добра над злом, те пути, которыми герои придут к ней. И в процессе игры узнают ребята о том, что Красная Шапочка побеждает не только потому, что умная и смелая, а еще и потому, что во всем помогают ей друзья. На раскрытие в спектакле темы дружбы направлено и новое решение знаменитого «волко-лисьего дуэта». Традиционная согласованность в пакостных делах сменяется у них постоянной открытой враждой и бесконечными ссорами. И хотя Лиса (Т.Кубанек), стремится наладить отношения с дорогим кумом, строптивый характер, самоуверенность Волка (Д.Морозов) не позволяют этого. Он в спектакле молодцеват, подтянут, силен и к тому же неглуп. А понимая это. желает творить все -дела один. Да только Лиса остается для него сообразительной, осторожной соперницей в борьбе за лесную власть. Она охотно соглашается с его самоуверенностью, терпит волчьи капризы, не выпуская при этом из своих лап подлинные бразды правления. Именно Лиса поняла великую силу дружбы, для своих козней ее использует, обманывая зверей и оставляя для охраны Красной Шапочки маленького Зайку-Белоуха (Л.Егорова). Да только наделенный добрым, отзывчивым сердцем Зайка в решающий момент забывает о своей трусости и даже бросается на Волка, становясь вдруг отчаянно храбрым. А вся сила его, пожалуй, лишь в том, что он - верный друг.
  Молодой медведь у В.Тужилина не наделен таким ярким, четким характером. Но его Мишка так обаятелен своей простодушностью, наивностью, милой  растерянностью. Словно мимоходом забежал он в спектакль из любимых, с детства знакомых кино сказок А.Роу. Бесконечно подвергающийся атакам пчел, он вызывает симпатии и жалость у ребятишек и потому, что его мордочка постоянно пухнет, и потому, что этот большой зверь почти по-детски беззащитен. Образы зверей интересны тем, что актерам удалось найти верный, точный пластический рисунок роли, делающий образ легко узнаваемым и запоминающимся.
  Лирична, мягка В.Богачева в роли мамы, создающая образ нежной, любящей женщины. Непоседливая, веселая бабушка (3.Леонтьева) сохраняет бодрость духа даже в невероятных условиях, прямо фантастических!
  Но главная фигура спектакля, разумеется, - добрая внимательная Красная Шапочка. Она сыграна Н.Марковой чуть-чуть лукавой, хитрой маленькой фантазеркой, которой
совсем не страшен злой Волк! И поплакать она хочет потому, что волк перехитрил ее, а не из страха.
  Но вот слезы сменяет смех. Напевая жизнерадостную песенку, идет она по лесу в окружении птиц. В этих ролях на редкость выразительны и  пластичны Л.Александрова и В.Золотова.
  Непростая задача стояла перед создателями спектакля. Спектакль для детей, тем более сказка, требует от режиссера большой выдумки, но и большого чувства меры и вкуса. Молодой- режиссер В.Шубников в своей первой работе справился с этой задачей. В режиссерском решении, в игре актеров присутствуют замечательная праздничность, живая, яркая увлеченность, которые заставляют маленького зрителя самозабвенно сопереживать сказочным героям. Способствует этому и насыщенность спектакля песнями, танцами, музыкой (композитор А.Суханов). Лаконичная строгость оформления поначалу настораживает отсутствием знакомой книжной яркости красок (худ. И.Олтаржевский). Но именно условность оформления располагает к живому участию в игре, тормоша ребячью фантазию.
  Спектакль-игра таит в себе еще ряд сложностей, заключенных в необычайной чуткости тюзовского зрителя ко всякой театральной лжи. Говоря словами педагога и писательницы Наталии Сау: "Очень любят, когда взрослые увлеченно, на полном серьезе играют с ними, и никогда не принимают спектакли, где взрослые люди делают вид, что играют в их игры. иронически или самодовольно улыбаясь при этом в сторону". И потому бесконечно дорого то актерское уважение к маленькому зрителю, к чистоте детской души, какое ощущаешь в этом спектакле.
  ...Гаснут софиты. Но не заканчивается добрая сказка о волшебной силе настоящей дружбы - ее уносят с собой зрители, она надолго согреет ребячьи сердца. А разве не в этом - сила театра?

Л.Киселева, слушатель ШКР (Молодой коммунар 24/04/1976)



^ Наверх