Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ВОТ ОТКРЫТ БАЛАГАНЧИК...



Фото ВОТ ОТКРЫТ БАЛАГАНЧИК...Лицедеи в фантазийных нарядах распевают «Едем-едем в соседнее село на дискотеку…». Так начинается новый спектакль Тульского ТЮЗа «Принцесса – генерал», поставленный по сказке современного автора Владимира Илюхова.

  На сцене театра юного зрителя его пьесы прижились уже давно. Сейчас в афише значатся «Молодильные яблоки», созданные по произведению этого драматурга, и вот – новая встреча.
  Как отметил режиссер Владимир Шинкарев, спектакль создавался специально для работы на выездах – в летних лагерях, санаториях, и рассчитан на публику «до и после шестнадцати».
  – В каждое произведение, которое входит в репертуар ТЮЗа, мы пытаемся привнести что-то свое, – поделился Владимир Степанович. – И уж если ставим спектакль для показа «на пленэре», то он должен быть веселым, ярким, заводным – в духе времени года, которое у всех ассоциируется с отпуском, каникулами, развлечениями. Никакого «сурьезу» людям не хочется, потому что кругом жара, птички поют, «травка зеленеет, солнышко блестит». И все это отвлекает от зрелища: сосредоточиться трудно…
  Но вот когда на сцене происходит нечто динамичное и веселое, а еще песни знакомые раздаются, то народ включается в игру – хохочет, подпевает…
  Правда, шлягеры в спектакле «Принцесса – генерал» звучат не только те, что знакомы тинейджерам. Есть и современные песни, вроде той, которую исполняет сегодня Султан-Ураган, и произведения сорокалетней давности, к примеру «У той горы» из первого альбома Давида Тухманова. При этом каждый музыкальный номер словно комментирует происходящее или характеризует героя.
  Темп спектаклю задает считалка, с помощью которой лицедеи, решившие разыграть перед зрителями пьесу, начинают распределять роли: все происходит легко, словно понарошку, и в быстром ритме. Определяются шуты и короли, а мелодические заставки становятся их визитками.
  Потом персонажи опять переодеваются: Принцесса исполняет роль генерала, проникшего во вражеский лагерь, все притворяются, что верят – таковы правила игры.
Есть два враждующих королевства – Загорское и Заозерское. Одно трансформируется в другое, что легко обозначается деталями: подсвечники, если их перевернуть другой стороной, становятся камышами, а солнце и луна на шесте похожи на две стороны медали. Режиссерские находки веселят зрителей, как и актерские импровизации.
  «Озеро надежды!» – взывает Григорий Лепс, которого пародирует один из героев, и народ в зале понимает: действие происходит в Заозерском королевстве.
Известного шансонье сменяет Валерий Леонтьев: «Крутит ручку он шарманочки, рядом пляшут три цыганочки!..» И тут же из стоящего в углу сцены волшебного сундука, в котором по ходу действия чего только не обнаруживается, вылетают пестрые юбки. Облачившись в них, персонажи становятся «цыганочками» и лихо зажигают в танце, поставленном Денисом Ляпиным.
  – Почему мы считаем, что на спектакли ТЮЗа должны приходить только дети? А взрослые, работающие в лагере или отдыхающие, разве не могут развлечься? Вот для них мы и включаем в постановку песни их молодости – пусть вспомнят, погрустят или повеселятся, но главное – почувствуют себя причастными, – считает Шинкарев. – Так что новая сказка рассчитана на всех мальчишек и девчонок – без ограничения возраста… Я вообще стараюсь так ставить спектакли, чтобы те взрослые, которые приходят в театр вместе с детьми, могли вспомнить себя, свое детство – это всегда идет на пользу…
  В «Принцессе – генерале» заняты всего пять человек: Людмила Жильцова, Денис Казаков, Евгений Застражников, Юлия Лупандина, Артем Козенков.
Декорации простые, их легко можно погрузить в тюзовский автобус вместе с костюмами.
  И приходит на память, как века назад вот так же колесили по городам и весям бродячие актеры. Сущность ремесла не изменилась – они все так же дают представления, радуя публику. Ну разве что вид транспорта другой, реквизит посложнее: нынешние лицедеи возят с собой современную технику. Но, видя этот стилизованный под мюзикл спектакль – живой, легкий, радостный, – невольно вспоминаешь строки Блока: «Вот открыт балаганчик…»

Марина Панфилова (Тульские известия 12/07/2016)



^ Наверх