Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЖДЕМ ЮНЫХ



Фото ЖДЕМ ЮНЫХ1 сентября начинаются гастроли Тульского областного театра юного зрителя. Мы встретились с главным режиссером, заслуженным работником культуры РСФСР Николаем Леонтьевичем Курьяковым.

 

  - Как бы вы определили принципы своего театра?
  - Прежде всего - это многоадресность. В нашей афише спектакли делятся по возрастным категориям: «Гуманоид в небе мчится» — для подростков, «Женитьба Бальзаминова» — для старшеклассников и молодежи. Но мы заинтересованы в том, чтобы в зале собирались не только ровесники, но и родители, и педагоги. О взаимоотношениях родителей и детей в театре хотелось бы сказать особо.
  Мы, родители, обладая любой профессией, пусть самой далекой от театра и педагогики, являемся еще и воспитателями. Фактически это наша вторая профессия, очень трудная и ответственная.
  Но у нас существуют неплохие помощники. Одним из них является театр. Но, к сожалению, семейные посещения театра в отдельных городах не стали традицией. Чтобы не быть голословным, приведу данные одной анкеты. На вопрос: «Посещают ли театр родители вместе с тобой?» из ста старшеклассников ответила утвердительно лишь пятая часть.
  - Какова же главная тема театра?
  - Главная тема - поиск своего «Я»,  поиск своего  места в жизни, поиск вечных истин.
  Эта тема волнует наш театр независимо от того, обращаемся мы к классике или современной литературе.
  - Значит, тема спектакля «Женитьба Бальзаминова» тоже подразумевает поиск места в жизни?
  - Безусловно. «Женитьба Бальзаминова» - великая русская классика. В чем «соль и горечь» поисков Бальзаминова? Этот человек открывает для себя, что в окружающем его   мире встречают и провожают, что называется, «по одежке»  —  счет идет не на личные   качества человека, а на его благосостояние. Мне кажется, тут есть о чем задуматься...
  - То есть, вы считаете, что этот спектакль нужен нынешней молодежи?
  - Да, ведь и среди молодых мы подчас встречаем примеры стяжательства. Это как бы   антипример, не лишенный при этом ума, обаяния и трезвой самооценки. Кстати, тут   невольно может возникнуть сравнение с героем другого спектакля, премьеру которого мы показываем на нынешних гастролях в Смоленске.
  Это «Отпуск по ранению» Вячеслава Кондратьева. Вспомним лейтенанта Володьку. У   него тоже поиски смысла жизни и какие мучительные поиски! Кругом война, тыловая Москва 42 года живет своей особой напряженной жизнью. И этот мальчик, вышедший    из кровавых сражений подо Ржевом, задается вопросом: «Как жить дальше?»
  Мы не случайно играем премьеру спектакля в городе Смоленске. Думается, это символично. Святая тема войны роднит наши города - Тулу и Смоленск.
  - Несколько слов о молодых актерах ТЮЗа.
  - Как и принято в театре, работающем для молодежи и юношества, младшее поколение актеров является исполнителями центральных ролей практически во всех спектаклях репертуара. Например, Сергей Баринов исполняет главные роли в спектаклях «Сыщик или никто» (Калле Блимквист) и «Отпуск по ранению» (лейтенант Володька). Вы познакомитесь с Аллой Александровой в ролях Сар-Герел («Легенда о храбром батыре Хартине») и Юльки («Отпуск по ранению»). В спектакле «Женитьба Бальзаминова» главная роль поручена недавним выпускникам Иркутского театрального училища Сергею Файзрахманову и выпускнику Московского училища имени Б.Щукина Сергею Федорову. Остается пожелать Тульскому ТЮЗу настоящего успеха у зрителей Смоленска!

("Смена", Смоленск 27/08/1983)



^ Наверх