Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЖИЗНЬ В ПОДАРОК



Фото ЖИЗНЬ В ПОДАРОК- ДЯДЯ ВОЛОДЯ, СПАСИБО-ПРЕСПАСИБО ВАМ ЗА СКАЗКУ!.. - такие необычные слова благодарности от почтеннейшей публики не раз довелось слышать главному режиссеру и худруку Тульского ТЮЗа Владимиру ШИНКАРЕВУ.

 

  Владимир Степанович - как настоящий волшебник, умеет увлекать детей в мир чудес и приключений, и юные зрители то потрясенно замирают во время спектаклей, то бурно реагируют на происходящее на сцене. Сам постановщик, наблюдая эту непосредственность и искренность из-за кулис, считает, что получил высшую оценку за свою работу. А рассказ о себе он начал так:
  - Есть мнение, что каждые семь лет человек кардинально меняется: другим становится взгляд на мир, на первое место выдвигаются иные ценности, даже по-новому воспринимаются некогда любимые книги, фильмы. Полагаю, что и я - не исключение, но и по прошествии времени что-то остается вечным, незыблемым. К примеру, принцип: если работать, то только хорошо. Я окончил школу с золотой медалью, был примерным студентом, никогда не халтурил ни на одной службе.
  - А где находилась та школа, в которой вы учились?
  - В Донбассе, в маленьком городке Дебальлцево, где шахт почему-то не было, но был большой железнодорожный узел и большой машиностроительный завод, а через главную улицу проходила трасса республиканского значения Донецк-Луганск, и по ней непрерывным потоком шли машины. Разумеется, нас, мальчишек, все это привлекало ужасно: неподалеку от моего дома была колонка, и когда возле нее останавливались грузовики, автобусы, мы крутились рядом. А еще привлекали огромные черные паровозы с красными колесами - огнедышащие чудовища... Ни о каких путешествиях, поездках на поездах и на автомобилях не грезилось - просто нравилась техника. И есть еще одно яркое воспоминание из детства: мы по православным праздникам ездили в отдаленное село Городище, где был храм, а там красиво пели, пахло ладаном, и я сидел на плечах у отца или у деда во время службы, видел много народу. Очень мне все нравилось, особенно когда мимо проходили с подносом и я дотягивался и клал на него рублик. При этом знал, что рассказывать в школе нельзя: мама - педагог, и ее будут ругать, а значит, эти поездки в церковь - семейная тайна и я ее храню...
  - А когда же сформировалась артистическая натура, появилось желание посвятить себя искусству?
  - Все свободное время, начиная с пятилетнего возраста, я проводил в ДК машиностроителей, где были различные кружки, и я пел, танцевал, декламировал, а еще занимался в школьном драмкружке. Однажды к Восьмому марта мы с педагогом подготовили песню «Я встретил девушку, полумесяцем бровь». И я, в красном галстуке, пел от души, а в зале родители сидели в состоянии шока... Получив аттестат зрелости, поехал в Киев, поступил в театральное училище, где отучился у Эдуарда Марковича Митницкого и Альфреда Васильевича Шестопалова - партнера Ады Роговцевой в знаменитой «Варшавской мелодии» в театре Леси Украинки. А после - в Москву, в ГИТИС, к Андрею Александровичу Гончарову на курс. Прошел три тура еще с двадцатью двумя счастливчиками, и вдруг... абитуриентов оказалось двадцать четыре. И нас с девушкой, тоже с периферии, не допустили до собеседования, объяснив: есть более талантливые. Кто были те двое, которых и на экзаменах не было, ясно: чьи-то детки со связями.
  - Как перенесли эту несправедливость?
  - Как бы ни менялся с годами, периодически чувствую несправедливость, остается острое ощущение чего-то злого, неправильного, и я все время воюю и шишки набиваю, но подругому себя вести не смогу... А тогда психанул и пошел в армию. Помню, прибыл в часть, вижу - сидит парень за столом, что-то пишет, спрашивает меня: «Профессия?» - «Артист». И он многозначительно: «У-гу-у...» Но никаких сложностей и подвохов на службе у меня не было, я два года был ведущим концертных программ ансамбля Внутренних войск МВД СССР по Украине и Молдавии, мы много ездили с концертами, выступали в разных воинских частях. А после дембеля снова - в Москву, поступать уже не на актерское, а на режиссерское отделение. В ГИТИСе педагог курса Гончарова Натэлла Хаджимуратовна Бритаева, увидев меня, припомнила: «А, вы из Киева...» И я решил, что опять не прошел. Но оказывается, она помнила все, на что я способен, и допустила до экзамена без прослушивания. Я поступил на факультет режиссеров музыкальных театров. Бритаева очень многому меня научила, ведь работала долгое время режиссером у Гончарова, потом служила в театре Комиссаржевской. Еще у нас преподавал Иоаким Георгиевич Шароев - главный режиссер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который ставил концерты в Кремлевском дворце съездов. И представьте, как мне повезло с руководителем курса: Шароев - знаменитость, народный артист Советского Союза, академик, занятия с ним - великолепная школа, после которой я не боялся выходить в жизнь и работать самостоятельно.
  - И сразу распределились в Тулу?
  - Не сразу, были варианты: Владивосток, Чита, Пермь и - Тула. Последнее название мама не расслышала, когда я ей звонил по телефону и рассказал, куда могу поехать, расплакалась...
  - И порадовалась, как в бородатом анекдоте, что хоть Аляску продали.
  - Тулу я выбрал случайно: когда звонил в местную филармонию, по телефону мне сказали, что могут дать открепление, поскольку режиссеры тут не нужны, И я решил его взять, чтобы не просиживать тут обязательные в то время три года. А когда приехал, директор Иосиф Александрович Михайловский - фигура колоритнейшая и личность неординарная - все-таки предложил мне поработать. И я остался, и втянулся, и женился, и - стал туляком. Потом волею судеб перешел работать в колледж культуры и искусств, а дальше от директора ТЮЗа Бориса Сергеевича Карцева поступило предложение поставить спектакль «Вверхтормашками» по пьесе Ксении Драгунской. Это была первая постановка ее произведения в стране, и мы подружились, она приезжала на премьеру, потом, когда я через несколько лет работал над «Трепетными историями», куда вошли уже две ее пьесы.
  - Владимир  Степанович, что значил для вас, уже опытного, состоявшегося режиссера, бывшего худрука филармонии, приход в детский театр?
  - В юности даже в самом кошмарном сне я не мог себе этого представить: в театральных кругах ТЮЗ был и остается ругательным словом, о слабых спектаклях именно так и говорят: тюзятина. А сейчас я понимаю, насколько это несправедливо и какое это большое заблуждение. Для детей надо играть, как для взрослых, только еще лучше. Поэтому мы все тут, как единомышленники, живем и работаем под таким девизом и с удовольствием наблюдаем не только восторженную детскую реакцию, но и счастливых взрослых, которые, упорно стараясь казаться деловыми и серьезными, с упоением смотрят спектакли. И потом, мне очень помогало то обстоятельство, что дома уже подрос консультант по сказкам: моей дочери Ярославне в то время исполнилось восемь лет. И она уже прекрасно знала, каким должно быть настоящее чудо и что добро должно побеждать, а главный атрибут в сказке «Золушка» - платье главной героини на балу, в этом, кстати, убеждены все девочки независимо от возраста. Те, которым за ..., кстати, тоже так считают. Но эту вечную сказку я только мечтаю воплотить на сцене, в ТЮЗе уже были в разные годы две ее постановки, моя - впереди. Яся взрослела, и спектакли менялись, я учился ладить с тинейджерами, понимать их сленг, логику, изучал вкусы.
  - Считаете себя удачливым человеком?
  - Да, абсолютно. Мне повезло уже с датой рождения: 13 января - Старый новый год, тут тебе и противоречие, и вечное чудо в подарок от жизни: ожидание лучшего, прекрасного. Я работаю в замечательном театре, где удивительный микроклимат, аура: есть команда единомышленников, поэтому все сказки сбываются. И у меня есть мой вечный единомышленник - Ярославна, которая уже стала актрисой ТЮЗа и с успехом играет на его сцене.

Марина Валентинова (Московский комсомолец в Туле 17/10/2012)



^ Наверх